вверх
190000, г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д. 60, литер А
29/12/15

На Северном Кавказе появились первые мобильные офисы оплаты газа

Источник: Российская Газета №295 (6866)
Выпуск от 29 декабря 2015 года 

Офис приедет на дом

СЕГОДНЯ вполне привычным стало использование удаленных способов оплаты товаров и услуг. Онлайн-сервисы банков, терминалы и возможности гаджетов позволяют без проблем и своевременно производить коммунальные платежи, в том числе за газ.
Степень развития интернет-услуг, обеспеченность компьютерами, планшетами и новомодными смартфонами на Северном Кавказе ничуть не меньше, чем в Центральной России. Превратить эти возможности в преимущества при оплате голубого топлива предложил своим абонентам поставщик природного газа Группы компаний «Газпром» в республики Северного Кавказа ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск». Об этом рассказывает генеральный директор компании-поставщика газа Аркадий Деревянко.
– Аркадий Анатольевич, низкая платежная дисциплина абонентов региональной газовой компании на Северном Кавказе стала и притчей во языцех, и проблемой для развития и модернизации газовой системы в Северо-Кавказском федеральном округе. Как изменить ситуацию?
– Мы стараемся идти в ногу со временем, поэтому расширяем сферу услуг и делаем процесс оплаты потребленного ресурса простым, надежным и прозрачным. И пресловутое «Окей, гугл, как легко заплатить за газ?» теперь имеет простой ответ: «Надо зайти на сайт компании и зарегистрироваться в «Личном кабинете абонента».
Мы постарались сделать «Личный кабинет» многофункциональным: здесь можно не только рассчитаться за газ, но и передать показания прибора учета, отследить историю своих платежей, внести деньги за родственников, которые по разным причинам не могут ежемесячно осуществлять платежи. Услуга работает всего несколько месяцев, но ее преимущества уже оценили наши потребители. «Личным кабинетом» уже пользуются более четырех тысяч абонентов, и их число растет. Причем среди них не только продвинутые пользователи интернета и соцсетей. После консультации с нашими сотрудниками его легко осваивают и начинающие пользователи. Думаю, для абонентов важно, что платеж в «Личном кабинете» проходит без комиссии.
– Сложно оспорить преимущества Всемирной паутины. Тем не менее всегда остаются «медвежьи углы», а в вашем случае это аулы в горах, где нет интернета. Как быть их жителям?
– К сожалению, есть такие села, где нет даже почтового отделения или отделения банков – наших агентов, принимающих платежи за газ. Как правило, это высокогорные селения в Дагестане и Ингушетии. В 2015 году мы уже опробовали систему мобильных офисов. Первые из них были размещены в небольших и проходимых в горах «Нивах» и оснащались компьютерами, чтобы иметь возможность войти в абонентскую базу, сверить данные и оплатить газ через кассовые аппараты.
Этот первоначальный проект дал нам возможность проверить работу информационных систем, понять, какие полезные функции должны быть еще включены в мобильные офисы.
Мы учли весь накопленный за год работы опыт, вложили средства и сейчас получаем первые машины, оснащенные по последнему слову техники. Новые мобильные офисы представляют собой передвижные комплексы на базе микроавтобуса «Газель», оборудованные всем необходимым современным офисным оборудованием, системой энергетической и информационной поддержки и защиты. По сути, это полноценные мини-офисы газовой компании для работы в отдаленных районах республик СКФО.
Самое важное – специалисты, которые будут работать в них, имеют возможность беспрепятственно подключаться к интернету, где бы они ни находились, а значит, входить в абонентскую базу для полноценной консультации пришедшего клиента, сверки истории его платежей.
Чтобы иметь четкое представление о целесообразности затрат, я сам принял участие в нескольких рейдах в высокогорные районы Дагестана. Так что проблему изучил. Мы оснастили машины солнечными батареями и спутниковой связью. Это огромный шаг вперед, поскольку тем самым мы решаем главный вопрос, – абонентская база доступна для работы всюду, куда приезжает наш модернизированный мобильный офис.
– Вы ожидаете улучшения платежной дисциплины?
– Надо понимать, что расставаться с деньгами не любят нигде. Особенно там, где они добываются огромным ежедневным трудом. И возможность все проверить, посчитать и самому удостовериться в правильности начислений практически рядом с домом становится для абонента решающим фактором. Именно эта идея и лежит в основе нашего проекта: офис – на дом.
Пока это четыре машины. Они начнут работать в Дагестане. Для них разработают маршруты, графики движения. Но начало положено. Чтобы дальше реализовывать этот нужный и продуктивный для Северного Кавказа проект – мобильные офисы, – необходимо поднять уровень оплаты потребленного газа, чтобы полученные денежные средства шли на создание таких современных и комфортных для клиентов услуг.
Уверен, наши абоненты должны оценить удобство новых сервисов, которые мы предлагаем. Главное для нас – повысить культуру платежей за газ в этих проблемных регионах. По-прежнему около 80 процентов долгов за газ населения России приходится на Северный Кавказ. При этом показатель уровня газификации республик нашего округа один из самых высоких в стране – от 71 до 95 процентов. Ситуация, бесспорно, сложная. Но мы не собираемся опускать руки и ищем подход к главному нашему неплательщику
– населению, чья доля среди всех категорий потребителей газа Группы компаний «Газпром» на Кавказе составляет более 70 процентов.
Мы ждем, что жители оценят все наши новшества, призванные приблизить комфортные платежные сервисы непосредственно к ним. Вместе нам удастся изжить криминальные моменты, а конкретно – хищение газа, и принять прозрачные и удобные для всех правила ежемесячных платежей.

На Северном Кавказе появились первые мобильные офисы оплаты газа. Российская Газета №295 (6866) от 29.12.2015