вверх
190000, г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д. 60, литер А
09/08/16

Для потребителей газа г. Дербент и Дербентского района проведен прием граждан

г. Махачкала

В связи с многочисленными обращениями граждан, на территориальном участке г. Дербент и Дербентского района был проведен открытый прием по вопросам газоснабжения и оплаты потребленного газа. Вел приём граждан исполняющий обязанности заместителя генерального директора по работе с  социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» Александр Попов. В приеме также приняли участие и.о. начальника отдела корпоративной защиты филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Дагестане Шагабутдин Хизриев, начальник территориального участка г. Дербента и Дербентского района Ферзилах Исламов, начальник УЖКХ администрации города Дербент Салих Рамазанов, начальник отдела по Южной зоне Госжилинспекции Республики Дагестан Саид Тагибеков и др.  
О проводимом мероприятии жители южного округа заранее были оповещены через средства массовой информации и социальные сети. Администрацией компании были приглашены на прием абоненты, ранее обратившиеся с заявлениями и жалобами на имя руководства ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск».
Большая часть заявлений касалась вопросов начислений оплаты за газ. Анализ  заявлений показал, что, как правило, недоразумения и проблемы возникают тогда, когда абоненты поставщика газа нарушают сроки оплаты потреблённого газа, установленные Правилами поставки газа и подписанными договорами на поставку газа. Правила требуют, чтобы потребитель ежемесячно до 25 числа передавал показания счётчика и до 10 числа месяца, следующего за отчётным, производил оплату.
По существу вопросов, абонентам разъяснили, что задержка оплаты более чем на два месяца неизбежно приводит к возникновению задолженности и начислению пени. Именно несвоевременная оплата и отсутствие показаний приборов учёта газа, а также не оформленные в территориальном участке по месту жительства изменения, связанные с изменяющимися отапливаемыми площадями домовладений или числом проживающих, и порождают массу проблем.
Пришедшая на прием хозяйка небольшого домовладения из села Сабнова Дустаханум Гасанова регулярно вносит оплату за газ и является дисциплинированным плательщиком, однако отсутствие прибора учета увеличивает ее расходы за газ в несколько раз и оплатить их полностью она не может. В связи с тим образовался внушительный долг. В ходе консультации ей было рекомендовано заключить соглашение о реструктуризации задолженности и в кратчайший срок установить прибор учета газа. Еще троим из числа пришедших на прием абонентов, пожаловавшихся на затруднительное материальное положение и возможность отключения от газоснабжения за долги, было  предложено заключить соглашение о реструктуризации задолженности сроком на полгода.  
Абонент Сефият Мовланова из Дербента попросила рассмотреть вопрос установки счётчика газа с системой телеметрии, по аналогии с автоматизированными приборами учета электроэнергии. По поскольку она является человеком пенсионного возраста, проживает одна и не всегда по состоянию здоровья имеет возможность передавать показания потреблённого ею газа, то данная система, как отметила Мовланова, для нее намного удобнее. Система телеметрии фактически отражает потребленные абонентом объемы газа и упрощает процедуру передачи показаний  по каналам беспроводной связи напрямую поставщику.
По итогам проведенного приема граждан Александр Попов отметил, что большинство проблем возникают вследствие неисполнения потребителями своих обязанностей по договору поставки газа, в части регулярной передачи показаний прибора учета, современного информирования поставщика газа об изменении параметров начисления. «По рассмотренным на приеме заявлениям абонентов не было выявлено ни одного факта необоснованных начислений. Все начисления за потребленный газ были подтверждены, – отметил Александр Попов. - Практически все заявители не обращались письменно в свой территориальный участок по месту жительства, а писали в вышестоящие организации, не используя возможность оперативного решения спорных вопросов на месте. Все инструменты у сотрудников для этого есть. Оснований для недоверия специалистам территориального участка нет».  
Александр Попов призвал абонентов регулярно производить сверку взаиморасчетов с потребителями, передавать показания приборов учета газа, и в случае возникновения проблемных вопросов обращаться в территориальный участок с зарегистрированным заявлением, на которое сотрудники территориального участка обязаны письменно ответить абоненту в 30-дневный срок.
«Работа сотрудников любого территориального участка заключается в том, чтобы принять абонента в удобное для него время и сделать так, чтобы абонент ушел с полностью решенным для него проблемным вопросом. Такие живые встречи и консультации – это возможность внести ясность и прозрачность в наше общение с потребителем газа», – сказал Александр Попов.

ПРЕСС-СЛУЖБА ООО «ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ ПЯТИГОРСК» В ДАГЕСТАНЕ