вверх
190000, г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д. 60, литер А
19/10/16

Открытый приём граждан – потребителей газа прошел в г.Кизляре

г. Махачкала

В рамках информационной открытости и в связи с обращениями жителей г.Кизляр в различные инстанции с жалобами на наличие «необоснованной» задолженности за газ, в г.Кизляр состоялся прием граждан. Для рассмотрения претензий и жалоб в газовую службу пригласили представителей муниципального образования г.Кизляр, ГУ МВД России по СКФО, а также городских и республиканских средств массовой информации.
Открытый прием граждан вели исполняющий обязанности заместителя генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» по работе с социально значимой категорией потребителей Александр Попов, первый заместитель главы администрации Кизляра Саадула Сайпулаев, начальник территориального участка компании в г. Кизляр Заур Магомедов.
Вопросы, с которыми обращались горожане, в основном касались просроченной дебиторской задолженности. С такими обращениями на прием пришли 17 жителей города. В ходе изучения каждого лицевого счета заявителей, Александр Попов уделил особое внимание выяснению причин образования задолженности. В основном, проблемы возникают из-за правовой безграмотности абонентов и их необязательности в части исполнения требований по оплате газа, установленных нормативными документами и договором поставки газа. Правила требуют, чтобы потребитель ежемесячно до 25 числа передавал показания счетчика и до 10 числа месяца, следующего за отчетным, производил оплату. «Нам слишком дорого обходится такая правовая неграмотность наших абонентов. Есть сайт компании, где можно получить разъяснения и оплатить в Личном кабинете потребленный газ; ежемесячно даются объявления в газетах, на радио; по субботам на территориальных участках проводятся приемы граждан. Не знание обязанностей абонента, прописанных в договоре о поставке газа и в Правилах поставки газа, или не желание их знать, влечет за собой только еще больше накопление долгов и рост недовольства. Как и во всей России, правила просты: получили газ, использовали его во благо, значит, не «забудьте» своевременно оплатить», – пояснил Александр Попов.
Анализ заявлений абонентов показал, что, как правило, недоразумения и проблемы возникают тогда, когда абоненты нарушают сроки оплаты потреблённого газа. Именно несвоевременная оплата и отсутствие переданных газовикам показаний приборов учёта газа, а также не оформленные в территориальном участке по месту жительства изменения, связанные с параметрами для начисления – отапливаемыми площадями домовладений или числом проживающих – и порождают массу проблем, перерастающих в недовольство граждан. «По рассмотренным сегодня совместно с представителями МВД заявлениям не было выявлено ни одного факта необоснованных начислений. Все начисления за потребленный газ были подтверждены, – прокомментировал Александр Попов. – Практически все заявители не обращались письменно в свой территориальный участок по месту жительства, а писали в вышестоящие организации, не используя возможность оперативного решения спорных вопросов на месте. Это в принципе не верно. Все инструменты у сотрудников территориального участка для этого есть. Оснований для недоверия специалистам территориального участка нет».

Справка:

Задержка оплаты за газ более чем на два месяца неизбежно приводит к возникновению задолженности и начислению пени. Представители газоснабжающей организации призывают абонентов регулярно производить сверку взаиморасчетов с поставщиком газа, своевременно передавать показания прибора учета газа, следить за своевременной поверкой и исправностью счетчика, а в случае возникновения проблемных вопросов незамедлительно обращаться в территориальный участок с письменным заявлением, на которое сотрудники территориального участка обязаны ответить абоненту в 30-дневный срок.
По всем интересующим вопросам газопотребления, в том числе: сверка расчетов; начисление и перерасчёт оплаты за потребленный газ; установка и передача показаний приборов учёта газа; подписание соглашения о реструктуризации долга и прочее абонент, прежде всего, может обратиться в территориальный участок Филиала ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск" в Дагестане по месту жительства.
С февраля 2016 года для потребителей сетевого газа в Дагестане работает «горячая линия». Абоненты дагестанского филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» могут получить консультацию по вопросам газопотребления, оплаты за газ и сообщить о фактах неправомерных действий сотрудников газовых служб, высказать свои претензии по качеству обслуживания Общества по телефонам «горячей линии»: 8 – 906 – 448 – 00 – 74, 8 – 928 – 058 – 19 – 54.
В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса РФ, Федеральным законом от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» несвоевременная оплата счетов за поставленный газ физическими лицами влечет:
1. Ежедневное начисление пени при задержке платежа на срок
от 31 до 90 дней – 1/300 ставки рефинансирования ЦБ;
от 90 дней и более – 1/130 ставки рефинансирования ЦБ;
2. Приостановку газоснабжения до полной оплаты долга.
Работы по отключению и повторному включению газа выполняются за счет абонента.
3. Взыскание долга в судебном порядке с возмещением судебных издержек.
Если физическое лицо игнорирует решение суда, судебные приставы могут в установленном порядке:
- наложить арест на имущество;
- принудительно реализовать имущество;
- ограничить выезд такого лица за границу.

ПРЕСС-СЛУЖБА ООО «ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ ПЯТИГОРСК» В ДАГЕСТАНЕ